Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Группы ансамбля современного бального танца «Стиль»  имеют названия бальных клубных танцев прошлого столетия. Мы считаем, что наши воспитанники должны знать историю возникновения бальных танцев, их разновидности и дальнейшее развитие.

 

Твист

 

 

Твист по определению является одним из парных бальных танцев. В переводе с английского языка, слово «твист» буквально означает «кручение». Как танец твист распространился только в 60-е годы двадцатого века, несмотря на то, что существовал он уже достаточно продолжительное время. Родиной твиста считается Америка, что вполне заслужено, так как все наиболее известные исполнители музыки в стиле твист и все наиболее знаменитые танцевальные коллективы родом из разных частей Америки, как Южной, так и Северной. По некоторым данным родоначальником твиста, его первым исполнителем и человеком, который его придумал, являлся Чебби Чекер.

 

 Твист является достаточно быстрым танцем, ритм которого очень легко улавливается. Танец не имеет жестких правил, партнеры свободно стоят друг напротив друга. Твист исполняется на 4/4 доли с жестким ритмом и быстрым темпом. Основное движение — вращение ногой, стоящей на носке или пятке. Танец давал преимущества девушкам, которым не нужно было ждать приглашения кавалера, и они могли при желании самостоятельно в него вступать.

 

 

В массовом советском кинематографе твист получил отображение в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», снятом в 1966 году, где герой Евгения Моргунова Бывалый учит провинциальную кавказскую молодёжную публику азам исполнения твиста со словами: «Это же вам не лезгинка, а твист!»,а Нина (Наталья Варлей) исполняет твист на придорожном валуне под «Песенку о медведях». Также твист танцуют в фильме «Двое» (1965 г.), Маргарита Терехова в фильме «Здравствуй, это я!» (1965 г.), Люда Шабанова в фильме «Иностранка» (1965 г.), Савелий Крамаров и Надежда Румянцева в фильме «Чёрт с портфелем» (1966 г.), Наталья Селезнёва в фильме «Саша-Сашенька» (1966 г.).

 

Самые популярные твисты СССР:

 

 

 


Буги-вуги

 

Буги-вуги — парный импровизационный танец, базовый шаг которого состоит из шести или восьми бит. Танец отличается энергичной пульсацией, ярко выраженным эмоциональным диалогом между партнёром и партнёршей. Изначально танец буги-вуги был исключительно клубным, социальным танцем. Как выходец из более старых танцев (Lindy Hop и Jitterbug), он перенял их традиции и правила. Но постепенно буги-вуги стал соревновательным танцем, правила становились всё сложнее, всё больше ценились сложные акробатические трюки, сменилась музыка, рок-н-ролл стал менее свинговым, стал звучать ближе к современному. И так постепенно возник акробатический рок-н-ролл. Тогда же танец приобрел линейность в исполнении. Если раньше пара перемещалась по танцполу произвольно, то позже танцевать стало принято на одной линии. Считается, что это связано с тем, что танцевать на соревнованиях стали не на квадратных рингах, как раньше, где судьи сидели по кругу, а на сцене, ориентируясь на первый ряд с судьями и зрителей в зале.

 

 

Хали-гали

 

Есть танцы напрочь забытые, принадлежащие, так сказать, своему времени. Таков и хали-гали: когда-то под его звуки с увлечением крутили ногами, а ныне мы, пожалуй, вспомним лишь Никулинское бормотание из фильма "Кавказская пленница": "Е-е-е, Хали-гали…"

 

Хали-гали — танец, модный на рубеже 50-х — 60-х годов прошлого века, но упоминался приблизительно в 20-е годы, поскольку этот танец, известный в черном дансинге, возник в Америке в первой части двадцатого века. Название танца происходит от народной игры «Hully - Gully» или «Hull da Gull», в которой игрок трясет горсть орехов или семечек в сомкнутых ладонях и спрашивает своего оппонента «Hully Gully, how many?» (русск. Хали-гали, сколько?)

 

 

В настоящее время танец хали-гали не так известен, как в 60-е, когда он оказал немалое влияние на европейскую и американскую культуры, а его влияние на нашу действительность и массовую культуру трудно переоценить. В фильмах тех лет (и наших, и зарубежных) почти всегда присутствуют сцены в кафе или на танцах, и чаще всего мы видим не твист и не рок-н-ролл, а хали-гали. Различные песенные хиты в стиле хали-гали имелись в репертуаре любого уважающего себя певца или рок-группы (Chubby Checker, The Beatles, The Beach Boys, The Ventures и другие). Хали-гали (hully gully) — размер 4/4, темп 112…140. Самым близким по характеру для хали-гали является, пожалуй, стиль ритм-энд-блюз. Сейчас это звучит удивительно, но во времена своего расцвета стиль хали-гали считался очень острым, а его музыкальное воплощение — очень жестким. Прошло время, и эпоха хали-гали подошла к концу. Его место заняли более динамичные твист, шейк и рок-н-ролл. С тех пор много чего еще произошло, но осталось в памяти народной странное слово «стиляги», изрядно растерявшее где-то свое первоначальное значение, а также песенка про "Е-е-е, Хали-гали…". И, наверное, долго еще чуднóе слово хали-гали будет оставаться в народе символом русской бесшабашности.

Мэдисон

 

Американский бальный танец 1950-60-х годов в стиле Йе-Йе. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполняется в коллективном линейном построении, с синхронными движениями, регулируемыми командами распорядителя. Распорядитель танцев находился впереди, а танцоры — за ним, в линиях. Пары не формируются. Распорядитель давал следующие указания: шаг мэдисона, хлопнуть руками, щелкнуть пальцами и т. д. Оставалось только повторять за ним. Линии танцоров могут соревноваться между собой.Этот симпатичный танец появился именно тогда, когда возникла потребность заменить беспокойный твист более медленным ритмом. Мэдисон называют «блюзом твиста», так как это антракт, отдых, и каждый может принять в нем участие, тем более, что многие чувствовали себя уязвленными оттого, что не «прониклись» твистом.

Производным мэдисона является слоп. За ним следовал еще ряд танцев, которые, однако, не просуществовали более одного сезона.

 

   
© Ансамбль современного бального танца «Стиль»